Zoom - это программа для организации видеоконференций. Она часто используется для онлайн обучения, проведения конференций, совещаний, вебинаров, видеозвонков и т.д. Программу можно установить на компьютер, ноутбук или смартфон.
Для проведения видеоконференций нужно подключение к интернету. Это может быть домашний кабельный интернет, Wi-Fi или мобильный 4G интернет. Согласно информации с официального сайта Zoom для проведения конференций подойдет даже невысокая скорость интернета - до 3 Мбит/с (исходящая/входящая).
Требования к минимальной скорости интернета для Zoom
HQ видео | HD видео 720p | HD видео 1080p | |
---|---|---|---|
докладчики вебинаров | 600 кбит/с - 1 Мбит/с | 1,8 - 2,6 Мбит/с | 3,0 - 3,8 Мбит/с |
участники вебинаров | 600 кбит/с | 1,2 - 1,8 Мбит/с | 2 - 3 Мбит/с |
Нужно понимать, что с медленным интернетом качество связи будет плохое. Лучше не использовать ADSL подключение по телефонной линии, спутниковый интернет, 3G интернет, так как эти технологии имеют невысокую пропускную скорость соединения.
Какой интернет лучше подключить для работы в Zoom
Для видеоконференций или онлайн занятий через зум лучше подойдет высокоскоростной интернет от провайдеров, использующих технологии FTTB, FTTH, GPON. Это кабельный интернет с симметричной исходящей и входящей скоростью. По такой технологии работают провайдеры:
- Киевстар
- Воля
- Датагруп
- Фринет
- Ланет
- Триолан
- Фрегат
- Домонет и другие.
Лучше выбирать тарифы со скоростью до 100 Мбит/с. Потому что при подключении через Wi-Fi роутер реальная скорость буде ниже на 20-30% от заявленной. Также стоит учитывать потери скорости, если роутер находится в другой комнате или интернетом пользуется одновременно несколько человек.
У некоторых провайдеров есть недорогие тарифы со скоростью 10-20 Мбит/с. Можно подключить такой тариф, попробовать качество связи в Zoom и, если не подойдет, тогда перейти на тариф со скоростью 50-100 Мбит/с.
Что делать, если плохая связь в Zoom?
Плохое качество связи может быть из-за камеры, микрофона или из-за проблем с интернетом. Если связь прерывается, видео "висит", а звук "рвет", тогда нужно проверить интернет соединение:
- перезапустите Zoom;
- перегрузите Wi-Fi роутер;
- проверьте скорость интернета (она должна быть не менее 10 Мбит/с);
- разместите ноутбук ближе к роутеру или подключитесь через кабель.
Если Zoom плохо работает из-за низкой скорости интернета, тогда перейдите на тариф с большей скоростью или смените провайдера.
Учтите, что проблема может быть не у Вас, а у организатора конференции. Попросите его, чтоб он также проверил свой интернет.