Ошибка "Сетевой кабель не подключен" возникает когда нет связи с оборудованием интернет провайдера. В Windows 10 появляется сообщение "Не подключено: нет доступных подключений". Чаще всего это происходит в таких случаях:
- поврежден сетевой кабель;
- неправильно подключен кабель;
- не работает оборудование провайдера;
- проблемы с настройками сетевого подключения.
Как устранить проблему "Сетевой кабель не подключен"
1. Отключите кабель от компьютера (или Wi-Fi роутера) и подключите заново. На коннекторе кабеля есть специальная защелка, после подключения коннектора в разъем раздается характерный щелчок. Часто бывает, что коннектор вставлен в разъем не до упора и поэтому нет контакта.
Иногда нужно просто заменить коннектор, но самостоятельно это не сделать, так как нужно знать как правильно обжать кабель. В данном случае лучше вызвать мастера.
2. Проверьте целостность кабеля
Проверить целостность кабеля можно с помощью Wi-Fi роутера. Подключите кабель интернет провайдера в WAN разъем роутера. Если кабель целый и работает оборудование провайдера, тогда на роутере должен гореть индикатор подключения к интернету.
В противном случае индикатор гореть не будет, а на компьютере появится сообщение "Подключение к интернету отсутствует" или "Без доступа к интернету".
Кабель может быть поврежден в квартире или за ее пределами. Проверьте кабель по квартире, особенно места, где он проходит под напольными покрытиями. Часто кабель не прячут в плинтус, а проводят под ковром, по нему ходят и раздавливают. Иногда домашние животные грызут кабель, после чего пропадает соединение.
Также можно позвонить на горячую линию провайдера и попросить их в дистанционном режиме проверить целостность кабеля.
3. Проверьте правильность подключения кабеля.
При использовании Wi-Fi роутера вставьте кабель интернет провайдера в WAN разъем роутера (синий). Роутер с компьютером соединяется коротким кабелем, который идет в комплекте с роутером. Вставьте кабель в любой LAN порт на роутере, а другой конец подключите к компу.
Если проблема не исчезла, попробуйте подключить кабель интернет провайдера напрямую в компьютер (не через роутер). Здесь важно знать какой тип подключения предоставляет интернет провайдер.
Если у провайдера динамический IP адрес тогда на Windows 10 зайдите в "Сетевые подключения" - "Настройка параметров адаптера" - правой кнопкой мыши кликните на "Сеть" и выберите "Свойства".
Далее нужно выбрать IP версии 4 и нажать "Свойства". В открывшемся окне установите галочку "Получить IP-адрес автоматически" и "Получить адрес DNS-сервера автоматически". После этого нажмите "OK".
Если провайдер предоставляет статический IP-адрес тогда его нужно прописать в настройках. Отметьте галочку "Использовать следующий IP-адрес" и заполните поля "IP-адрес", "Маска подсети", "Основной шлюз". Эти данные указаны в договоре на предоставление услуг от интернет провайдера.
4. Не работает оборудование провайдера
В многоквартирных домах провайдеры устанавливают общие коммутаторы от которых подключают интернет в квартиры. Если коммутатор не работает, тогда интернета не будет, вы получите ошибку "Нет доступных подключений". Проблема может быть временная, когда проводятся ремонтные работы или периодически отключается электроэнергия.
В таком случае нужно позвонить провайдеру, чтоб они проверили работу своего оборудования.
5. Проблемы с настройками сетевого подключения
На Windows 10, 11 зайдите в "Сеть и Интернет" в разделе "Ethernet" должно быть указано название вашей сети и состояние "Подключение установлено". Если написано "Отключено" тогда перейдите в "Настройка параметров адаптера", правой кнопкой мыши кликните по названию сети и выберите "Включить". Если есть другие неопознанные сети отключите их или удалите.
Обратите внимание, что вносить изменения в сетевые настройки можно в том случае, если вы понимаете что делаете. Думайте логично, если вчера интернет работал, а сегодня нет и вы ничего не меняли в настройках, то проблему нужно искать в другом месте.